Порядок рассмотрения обращений граждан


     Деятельность  органов Следственного комитета Российской Федерации  по рассмотрению обращений и приему граждан регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ), Положением о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 № 17, другими организационно-распорядительными документами Следственного комитета Российской Федерации и руководителя Южного следственного управления на транспорте.

    В следственных органах Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (аппарате следственного управления, следственных отделах на транспорте) в соответствии с их полномочиями разрешаются обращения участников уголовного судопроизводства и иных лиц по вопросам применения уголовно-процессуального законодательства, а также другие обращения.

       Письменное  обращение гражданина, юридического или должностного лица, представителя  общественной организации должно содержать либо наименование следственного органа Следственного комитета, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись заявителя и дату.

        По  обращению, не содержащему сведений о фамилии и почтовом адресе лица, направившего его, ответ не дается. Если при рассмотрении обращения будет установлено, что указанное в качестве заявителя лицо его автором не является, ответ на данное обращение также не дается.

     Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и при последующем поступлении обращения оно рассматривается как первичное.

  Не  подлежат разрешению обращения, содержание которых отражает намерение авторов вмешаться в деятельность следственных органов  Следственного комитета при расследовании уголовных дел. Об этом сообщается автору обращения.

     В том случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, переадресованию  в другие органы оно не подлежит. Об этом сообщается автору обращения, если известны его фамилия и адрес.

     Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

       На  обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица либо членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования.

     Обращение направляется непосредственно в  тот следственный орган, к компетенции которого входит решение поставленных в обращении  вопросов. Так, жалобы на действия (бездействие) и решения следователя конкретного следственного отдела подаются его руководителю, осуществляющему процессуальный контроль за деятельностью данного следователя. При несогласии с принятым руководителем решением по жалобе  оно может быть обжаловано в вышестоящий следственный орган (следственное управление).

   Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности (переадресовывается) с одновременным извещением об этом заявителей.

    Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка  обжалования данного судебного решения.

       Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, изложенное ранее  полно, объективно и неоднократно проверялось, и ответы даны в установленном  порядке правомочным должностным  лицом.

       В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

      Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, срок может быть продлен не более чем до 60 дней. В том случае, когда установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

    Подробная аргументация в ответах на обращения, связанные с расследованием преступлений по уголовным делам, приводится либо после окончания расследования, либо в форме, не раскрывающей данных предварительного расследования.

   В помещении следственного управления и помещениях следственных отделов на транспорте в доступном для посетителей  месте установлен ящик «Для обращений  и заявлений». Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно. На обращениях проставляется штамп «Из ящика для обращений и заявлений», указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

Гражданин, направивший письменное обращение, может быть приглашен на личный прием, при  этом неявка гражданина на личный прием не припятствует рассмотрению письменного обращения.